Одна компания недавно изобрела "умный" гигиенический тампон. Это изделие содержит специальный датчик, который постоянно определяет степень насыщенности материала тампона женскими выделениями.
Опасности использования тампонов
И при приближении этого показателя к 100 процентам выдает сигнал — как правило, на сопряженный включенный смартфон владелицы, с целью напомнить ей, что тампон пора менять.
Сложно переоценить значение этого изобретения. Хотя первые
гигиенические тампоны появились еще в древнем мире, настоящий пик их применения начался с 20-го века. Чему способствовала и происходящая в это время в развитых странах "социальная революция", в ходе которой подавляющее большинство женщин из домохозяек превратились в полноценных участников производства, стали служить в армии и так далее.
Соответственно, времени и возможности проводить "критические дни" в относительном спокойствии у милых созданий практически не осталось. Поэтому спрос на тампоны возрос.
Увы, быстро выяснилось, что это однозначно полезное изобретение таило в себе и серьезную опасность. Дело в том, что его размеры просто физически не позволяли Между тем излившаяся и впитанная тампоном кровь является очень неплохой "питательной средой" для развития бактерий — особенно стрептококка и золотистого стафилококка. Особенно если гонящиеся за дешевизной производители делают свои изделия из синтетических материалов. В итоге спустя несколько часов полезная вещица может превратиться в аналог "чашки Петри" — в которой микробиологи выращивают культуры бактерий для исследования, в том числе и опасных для человека.
А ведь женщина во время "критических дней" очень незащищена со стороны половой сферы. Собственно, "месячные" некоторые ученые-медики недаром называют "кровавыми слезами матки по несостоявшейся беременности". В ходе этого процесса часть слизистой оболочки этого органа как бы "слазит" — оставляя на внутренней поверхности матки почти что аналог, скажем, обожженной кожи. Ну или той же матки — но сразу после родов, когда от нее отошла плацента.
Конечно, такая незащищенность чревата повышенной опасностью занесения через слизистую с нарушенной барьерной функцией возбудителей опасных болезней. Которые до этого могут спокойно жить в половых путях, не причиняя даме никаких неприятностей. Пока "месячные" не открывают им "ворота" для беспрепятственного проникновения. А переполненные или длительно находящиеся тампоны способствуют бурному развитию бактерий в совсем уже запредельных количествах.
Сепсис
В итоге и может развиться заражение крови, сепсис — когда микробы не остаются в пределах какого-то одного больного органа — а с током крови разносятся по всему организму. Попутно часто вызывая и воспаления практически всех частей тела — почек (нефрита), сердца (миокардита или даже панкардита — воспаления всех слоев и оболочек этого органа) и т. д. Но, в общем, и от превращения только лишь кровеносной системы в "поле битвы" между бактериями и иммунитетом тоже могут быть очень большие неприятности.
Воздействие на сосуды и угнетение силы сердечных сокращений приводит к падению артериального давления. Организм, спасая от обескровливания и кислородного голодания критически важные органы, такие как сердце и мозг, начинает сужать мелкие сосуды в остальном теле. Снижение кровотока провоцирует начало тромбообразования — с закупоркой артериол и капилляров, что грозит даже омертвением ряда тканей.
Одновременно в крови истощаются запасы всего того, что может образовывать тромбы с защитной целью — фибрина, тромбопластина, ряда других факторов. В итоге организм уже не в состоянии "закрыть протечку" из сосудов даже там, где это нужно — ведь все "ресурсы" уже потрачены на ненужную и вредную закупорку мелких сосудов в тех же мышцах.
В итоге процесс ускоренного тромбообразования сменяется не менее опасным процессом развития неконтролируемых кровотечений — желудочно-кишечных, маточных, легочных и т. д. Вся совокупность этих грозных проявлений носит наименование "ДВС-синдрома" (синдрома диссеминированного внутрисосудистого свертывания крови), могущего развиться при любом нелеченном шоке, например, при значительной кровопотере.
Но если шок усугубляется еще и вредоносным действием микробных ядов, становясь его "инфекционно-токсической" формой — то шансы больного выжить уменьшаются еще больше.
И даже сейчас, когда вроде все мало-мальски грамотные женщины прекрасно осведомлены о том, что тампоны надо менять каждые 3-4 часа (максимум — через 8, если столько длится ночной сон) — случаи септического шока, увы, все равно повторяются с завидной регулярностью. Так, в 2012 году 24-летняя модель Лорен Вассер после развития заболевания, будучи едва спасенной реаниматологами, потеряла ногу.
Этой весной 27-летняя англичанка Джоан Картрайт из-за "посттампонного" шока впала в кому — и после выхода из нее потеряла память настолько, что даже перестала узнавать своих детей.
Важное правило
Судя по всему, дело тут не только в забывчивости — или загруженности женщин, мешающих делать им своевременную замену тампонов. Выделения то во время месячных тоже могут быть более или менее обильными, одним "емкости" изделия хватит и на 8 часов — у других оно превратиться в "инкубатор" для смертельно опасных бактерий уже через 3.
Вот для таких случаев и может пригодиться "умный" тампон — с сигнализацией. Смущает, правда, несколько моментов. Первый — какова будет цена девайса, с учетом наличия в нем датчика и микрочипа? Не получится ли так, что стоимость "безопасного комфорта" станет доступной только для очень не бедных женщин?
Комментариев нет:
Отправить комментарий